05
июня

Транспорт и логистика 05.06.2015

4 июня в Сочи в рамках X Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» состоялся круглый стол «Формируя культ «карго»: как выиграть конкуренцию за груз?»; Правительство РФ согласно на продажу открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» 56,99% акций ЗАО «Транскат»; РЖД намерена построить на базе станции Шушары новый терминально-логистический центр «Балтийский» площадью 180 тыс. кв. м; ОАО «РЖД»  проигрывает борьбу за перевозки нефти.

ОАО «Российские железные дороги»

Пресс-центр ОАО «РЖД» 04.06.2015 г.

 

ПЕРВЫЙ ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ОАО «РЖД» ВАДИМ МОРОЗОВ: «КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТЬ - КЛЮЧЕВАЯ ЦЕННОСТЬ ХОЛДИНГА РЖД»

 

4 июня в Сочи в рамках X Международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520» состоялся круглый стол «Формируя культ «карго»: как выиграть конкуренцию за груз?».

Участники мероприятия обсудили вопросы, связанные с повышением клиентоориентированности, гармонизацией тарифной политики на железнодорожном транспорте.

По словам первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова, стратегия развития холдинга РЖД предполагает трансформацию компании из перевозочной в транспортно-логистическую.

«Стратегия, одобренная советом директоров, определяет, что одной из ключевых ценностей компании является клиентоориентированность. Для такого крупного холдинга, как РЖД, это комплексная масштабная задача, охватывающая все процессы. Понятие «клиент» при этом не ограничивается потребителями услуг, политика компании предполагает формирование внутренней клиентоориентированности», - отметил Вадим Морозов.

По его словам, координация среди бизнес-блоков по различным направлениям деятельности компании является одной из ключевых задач проводимой политики клиентоориентированности.

Главный критерий этой работы - удовлетворение потребностей клиентов в качестве и доступности услуг. В сфере грузовых перевозок - это привлечение на железную дорогу дополнительных грузов с других видов транспорта и формирование новых логистических продуктов. Для грузоотправителей необходимо предоставление удобных способов взаимодействия с перевозчиком, возможность получения информации о местонахождении груза в режиме онлайн, доставка груза точно в срок.

Вице-президент Салман Бабаев отметил, что компания ведет постоянный мониторинг уровня клиентской удовлетворенности. Информация из различных источников стекается в единый центр оценки качества.

По его словам, важнейшим критерием клиентоориентированности является доступность перевозочного сервиса в любом месте в любое время.

Так, в период, когда ОАО «РЖД» управляло 20% привлеченного вагонного парка, компания обслуживала 72% клиентов, что говорит о высокой доступности услуг сетевого масштаба.

Кроме того, по мнению Салмана Бабаева, клиентоориентированность неразрывно связана с тарифной политикой.

«В текущем году в рамках предоставленного нам тарифного коридора мы сделали все, чтобы не ухудшить положение грузоотправителей. По сравнению с прошлым годом транспортная составляющая в цене перевозимых грузов не увеличилась», - подчеркнул Салман Бабаев.


 

РИА Новости 05.06.2015 г.

Александр Астафьев

 

КАБМИН СОГЛАСИЛСЯ ПРОДАТЬ АКЦИИ «ТРАНСКАТА», ПРИНАДЛЕЖАЩЕГО РЖД

 

Правительство РФ согласно на продажу открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» 56,99% акций ЗАО «Транскат» на открытом аукционе, соответствующее распоряжение опубликовано на сайте правительства.

«Согласиться с предложением Минэкономразвития России, согласованным с Минтрансом России и открытым акционерным обществом «Российские железные дороги», о продаже открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» по итогам открытого аукциона 10274120 обыкновенных именных акций закрытого акционерного общества «Транскат», - говорится в распоряжении.

В соответствии с федеральным законом ОАО «РЖД» не имеет права распоряжаться акциями дочерних обществ без согласия правительства.

Продажа акций будет проводиться на открытых торгах среди неограниченного круга российских и иностранных инвесторов в открытой форме методом пошагового повышения цены акций.


 

InfraNews 04.06.2015 г. 

 

РЖД ПОСТРОИТ НОВЫЙ ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР В ШУШАРАХ

 

РЖД намерена построить на базе станции Шушары новый терминально-логистический центр «Балтийский» площадью 180 тыс. кв. м, пишет Коммерсант. Предполагается, что ТЛЦ займется грузами в контейнерах, а также тарно-штучными, тяжеловесными и навалочными грузами, приходящими из портов. Их транспортировка будет осуществляться в вагонах, контейнерах и на автомобилях.

Реконструкция существующей инфраструктуры и строительство новой будут проводиться в несколько этапов. РЖД надеется привлечь частный бизнес. По некоторым данным, инвестором может стать транспортно-логистическая компания «Восход», у которой уже есть терминал в Шушарах. В РЖД уточнили, что в перспективе инвестор сможет сдавать склады железнодорожным операторам в аренду.

После первого этапа модернизации мощность терминала составит 45,3 тыс. TEU в год. По предварительным оценкам, капвложения в проект обойдутся сторонам примерно в 500 млн. руб.

«Восход» владеет грузовым терминалом, на котором расположены контейнерная площадка, крытый и открытый перегрузочный комплекс, СВХ, железнодорожные подъездные пути и административное здание.

По данным InfraNews, ООО «Восход» занимает 320-ю строчку по объему импорта — в I квартале 2015 года компания заработала около $17 млн., главным образом, за счет поставок фруктов и овощей. За этот же период компания получила еще $50 млн. за брокерские услуги. Объем погрузки на терминале «Восход» составил около 9 тыс. TEU. Подробнее читайте в Рейтинге импортеров 2015.


 

Грузообразующие объекты

Газета «Коммерсантъ» №98 от 05.06.2015 г.

Наталья Скорлыгина, Юлия Галлямова

 

ОАО РЖД НЕ СПРАВИЛОСЬ С ТРУБОЙ

 

Компания проигрывает борьбу за перевозки нефти

Президент ОАО РЖД Владимир Якунин выступил с идеей о создании единого госоргана, который бы контролировал работу всех видов транспорта, включая и трубопроводного. По данным «Ъ», инициатива главы монополии в первую очередь связана с нежеланием ОАО РЖД потерять железнодорожный маршрут до Комсомольского НПЗ «Роснефти» из-за строительства отвода от нефтепровода Восточная Сибирь--Тихий океан (ВСТО). Аналитики оценивают выпадающие доходы ОАО РЖД от этого как минимум в 35 млрд. руб. в год, а железнодорожных операторов — в 10 млрд. руб.

Вчера глава ОАО РЖД Владимир Якунин предложил создать единый государственный орган, координирующий транспортную политику, полномочия которого распространялись бы и на трубопроводный транспорт. Сейчас трубопроводы курирует Минэнерго, а другие виды транспорта — Минтранс. По словам господина Якунина, это позволит скоординировать расходы государства на развитие транспортной инфраструктуры. Идея создания единого министерства, под контроль которого могут попасть сразу несколько отраслей — транспорт, связь и даже энергетика,— обсуждалась и в 2012 году, и раньше. В 2004 году Владимир Путин подписал указ о едином министерстве транспорта и связи, но ни одна из этих инициатив не была реализована.

Но вчера глава Минтранса Максим Соколов сообщил «Ъ», что поддерживает предложение Владимира Якунина. По его словам, координация всей транспортной политики имеет смысл, поскольку «грузовые потоки не предполагают наличия географических или отраслевых границ». Он добавил, что все вопросы можно решить и на уровне правительственных комиссий. Глава Минтранса сказал, что с Минэнерго эта идея еще не обсуждалась. В «Транснефти» заявили, что удивлены предложением господина Якунина, поскольку оно ни с кем не согласовано и не просчитано, и добавили, что самостоятельно позаботятся о своих доходах, намекнув, что, в отличие от ОАО РЖД, не получают бюджетных субсидий. В Минэнерго на запрос «Ъ» не ответили. В Минэкономики заявили, что никаких предложений по этому поводу к ним не поступало.

Владимир Якунин, объясняя свое предложение о создании единого госоргана, привел в пример ВСТО, строительство которого, по его оценкам, создает 300 рабочих мест, тогда как железнодорожный транспорт — 7 тыс. мест. По данным «Ъ», именно реализация проекта ВСТО, против которого всегда выступало ОАО РЖД, и послужила реальной причиной такой инициативы. Еще в 2007 году Владимир Якунин уверял в преимуществах железнодорожного транспорта перед трубопроводом при транспортировке нефти из Восточной Сибири в Китай, но не смог противостоять проекту, который строился под экспортные контракты «Роснефти» с КНР.

По словам источника «Ъ», близкого к ОАО РЖД, сейчас монополия не хочет потерять хотя бы около 8 млн. тонн грузов, которые перевозятся по железной дороге от нефтеперевалочного комплекса в Уяре (Красноярский край) на подконтрольный «Роснефти» Комсомольский НПЗ в Хабаровском крае. К декабрю 2017 года к НПЗ должен быть построен отвод от ВСТО, а необходимость в железной дороге отпадет. По словам источника «Ъ», ОАО РЖД неоднократно пыталось отговорить «Роснефть» от строительства, предлагая скидку с железнодорожного тарифа, но безуспешно. А уже осенью этого года ОАО РЖД потеряет маршрут от Уяра до Хабаровского НПЗ Независимой нефтегазовой компании — также из-за подключения завода к отводу от ВСТО. По оценкам главы совета директоров «Нефтетранссервиса» Андрея Шаронова, потери монополии от этого составят 18 млрд. руб. в год.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров посчитал, что прекращение перевозок в направлении Комсомольского НПЗ обойдется ОАО РЖД как минимум в 35 млрд руб. в год. Еще около 10,5 млрд. руб. могут лишиться железнодорожные операторы, в первую очередь «Нефтетранссервис» и «Совфрахт», отмечает эксперт. При этом с учетом вывоза нефтепродуктов с НПЗ в обратном направлении общий доход перевозчиков гораздо выше, уточняет господин Бурмистров.