07
июля

Транспорт и логистика 07.07.2015

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин выступил на заседании исполнительного совета МСЖД; в I полугодии 2015 года на Северной железной дороге погружено около 30,4 млн. тонн грузов; в I полугодии 2015 года на Южно-Уральской железной дороге по расписанию перевезено 1,1 млн. тонн грузов; объемы погрузки на полигоне Октябрьской железной дороги  в январе-июне 2015 года составили 45 млн. 115 тыс. тонн; погрузка на Свердловской железной дороге в июне 2015 года составила 10,95 млн. тонн, что ниже показателя аналогичного периода прошлого года на 1,1%; правильно выстроенная логистика привлечет и грузы, и пассажиров.

ОАО «Российские железные дороги»

Пресс-центр ОАО  «РЖД» 06.07.2015 г.

 

ПРЕЗИДЕНТ ОАО «РЖД» ВЛАДИМИР ЯКУНИН ВЫСТУПИЛ НА

 ЗАСЕДАНИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО СОВЕТА МСЖД

 

6 июля 2015 года в Токио (Япония) состоялась 86-я сессия Генеральной ассамблеи Международного союза железных дорог под руководством председателя МСЖД – президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина.

В рамках сессии состоялось заседание Исполнительного совета МСЖД, посвященное подведению итогов деятельности организации за последние 6 месяцев.

В своем докладе Владимир Якунин подчеркнул, что одним из важнейших направлений деятельности МСЖД является участие в формировании глобальной транспортной системы. По его словам, сотрудничество с ООН в продвижении и реализации приоритетных программ занимает особое место.

Владимир Якунин проинформировал участников заседания, что в результате проведенной работы было получено положительное решение Комитета по неправительственным организациям Экономического и Социального совета ООН о повышении статуса Международного союза железных дорог до «Особого консультативного». Данный статус предоставляет МСЖД право готовить предложения в повестку дня руководящих и рабочих органов международных организаций системы ООН по наиболее важным практическим вопросам в области железнодорожного транспорта.

Также на заседании Генеральной ассамблеи обсуждались вопросы развития международных коридоров. Президент ОАО «РЖД» напомнил, что в декабре 2014 года в рамках 69-ой сессии Генеральной ассамблеи ООН была принята новая резолюция ООН «Роль транспортных и транзитных коридоров в обеспечении международного сотрудничества в целях устойчивого развития». Проект резолюции был разработан Туркменистаном и поддержан 66 государствами.

«Резолюция станет основой для совместной работы национальных правительств и международных организаций по формированию универсальных транспортных цепочек доставки, взаимодействию различных видов транспорта, интермодальных логистических операторов и инфраструктуры сухих портов. Она также предусматривает мобилизацию финансовых и технических ресурсов со стороны международных организаций, финансовых институтов и банков развития, государственных и частных структур в целях устойчивого развития транспорта и международных коридоров», - сказал Владимир Якунин.

Он также отметил большую роль Международного союза железных дорог в вопросе развития международных коридоров.

«Практические рекомендации, которые содержатся в Концепции развития МТК, были выработаны в рамках Глобальной группы экспертов. Более того, Концепция была одобрена крупнейшими международными организациями – ЕЭК ООН, ЭСКАТО ООН, ОСЖД, КСТП и др., поэтому все наши наработки предлагаю рассматривать как инструмент для реализации новой резолюции ООН, которая дает нам возможность более активно продвигать интересы железнодорожной отрасли на национальном уровне», – заявил Владимир Якунин.

В ходе Генеральной ассамблеи МСЖД обсуждались также вопросы стандартизации, безопасности, научно-исследовательской деятельности и экологии.

Международный союз железных дорог (Union Internationale des Chemins de Fer – UIC) основан в 1922 году как объединение железнодорожных администраций, созданное для унификации и совершенствования технических средств и организации эксплуатации железных дорог. Организация является одной из наиболее эффективных площадок сотрудничества с международным железнодорожным бизнесом.

На основании пункта 10 протокола 68-й сессии Генеральной ассамблеи МСЖД (12 июня 2006 года, г. Монреаль, Канада) всеми членами МСЖД единогласно было одобрено вступление ОАО «РЖД» в Организацию в качестве активного (полноправного) члена. 10 ноября 2006 года вступление ОАО «РЖД» в МСЖД было утверждено решением совета директоров компании.

12 декабря 2012 года на заседании Генеральной ассамблеи Международного союза железных дорог на пост председателя МСЖД был назначен президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Единогласным решением 85-й сессии Генеральной ассамблеи МСЖД (3 декабря 2014 года, г. Париж) президент ОАО «РЖД» был переизбран на пост председателя МСЖД на период 2015-2016 годов.


 

Пресс-центр ОАО  «РЖД» 06.07.2015 г.

 

В I ПОЛУГОДИИ 2015 ГОДА НА СЕВЕРНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

ПОГРУЖЕНО ОКОЛО 30,4 МЛН. ТОНН ГРУЗОВ

 

Это ниже уровня аналогичного периода 2014 года на 2,6%.

В сравнении с прошлым годом сократилась погрузка нефтепродуктов, строительных материалов, черных металлов, бумаги, химикатов и цемента. Увеличены объемы погрузки лесных грузов, каменного угля, химических удобрений и металлолома.

Погрузка основных категорий грузов составила:

нефтепродуктов – 7 млн. 642 тыс. тонн (-8,1% к аналогичному периоду прошлого года);

лесных грузов – 4 млн. 949 тыс. тонн (+4,1%);

каменного угля – 3 млн. 602 тыс. тонн (+8,6%);

строительных материалов – 2 млн. 319,4 тыс. тонн (-16,8%);

черных металлов – 4 млн. 100 тыс. тонн (-4,6%);

химических удобрений – 2 млн. 455 тыс. тонн (+10,1%);

бумаги – 647 тыс. тонн (-3,9%);

металлолома – 381 тыс. тонн (+5%);

химикатов – 348 тыс. тонн (-14,7%);

цемента – 30 тыс. тонн (-83,1%).

Грузооборот в I полугодии 2015 года составил 79,8 млрд. эксплуатационных тонно-км (+0,3%).

В июне на Северной железной дороге погружено 4 млн. 906 тыс. тонн грузов (-6,6% к аналогичному периоду прошлого года), сообщила служба корпоративных коммуникаций СЖД.


 

Пресс-центр ОАО  «РЖД» 06.07.2015 г.

 

В I ПОЛУГОДИИ 2015 ГОДА НА ЮЖНО-УРАЛЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

ПО РАСПИСАНИЮ ПЕРЕВЕЗЕНО 1,1 МЛН. ТОНН ГРУЗОВ

 

По маршруту ст. Новоорск – ст. Новотроицк за I полугодие 2015 года перевезено 242 тыс. тонн грузов, 48 тыс. тонн отправлено на направлении ст. Электростанция ЮУЖД – ст. Автово Октябрьской железной дороги. Еще 452,2 тыс. тонн грузов перевезено по расписанию от ст. Новотроицк на ст. Новороссийск. Кроме того, с мая 2015 года организована перевозка грузов по расписанию на направлении Магнитогорск-Грузовой – Новороссийск: по итогам работы за истекший период отправлено 358,2 тыс. тонн. Всего по результатам I полугодия на ЮУЖД по расписанию перевезено 1,1 млн. тонн грузов.

Напомним, услуга перевозки грузов по расписанию с предоставлением выделенной нитки графика, разработанной с учетом производственного цикла грузоотправителей и грузополучателей и работой порта, позволяет клиенту оптимизировать затраты на транспортную и складскую логистику, железнодорожный подвижной состав за счет сокращения оборота вагонов.

В рамках внедрения услуги по перевозке грузов прямыми отправительскими маршрутами в течение января-июня 2015 года на Южно-Уральской дороге было отправлено 1065 составов. При отправительской маршрутизации сформированный грузоотправителем состав освобождается от переработки вагонов на попутных станциях, благодаря чему обеспечивается ускорение оборота вагона и сокращение сроков доставки грузов.

По итогам реализации услуги «РЖД-Экспресс», включающей доставку личных вещей и мелких партий грузов, за 6 месяцев со станций Южно-Уральской железной дороги отправлено 400 тонн грузов.

В числе прочих услуг при перевозках грузов отметим также организацию транспортного обслуживания клиентов на ЮУЖД по принципу «одного окна» и заключение «единого договора» на услуги (вместо прежней сложной процедуры, предусматривающей заключение клиентом трех независимых друг от друга договоров: с владельцами подвижного состава на его предоставление; с территориальным центром фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) на организацию перевозки; с дирекцией по управлению терминально-складским комплексом на оказание терминально-складских услуг). В предлагаемом формате работы подготовка и предоставление документов осуществляется клиентом только через менеджера ТЦФТО без необходимости самостоятельного взаимодействия с причастными дирекциями, сообщила служба корпоративных коммуникаций ЮУЖД.


 

Пресс-центр ОАО  «РЖД» 06.07.2015 г.

 

ОБЪЕМЫ ПОГРУЗКИ НА ПОЛИГОНЕ ОКТЯБРЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

 В ЯНВАРЕ-ИЮНЕ 2015 ГОДА СОСТАВИЛИ 45 МЛН. 115 ТЫС. ТОНН

 

В сравнении с показателями 6 месяцев 2014 года произошло увеличение погрузки по следующим номенклатурам грузов: удобрений – на 2,3%, черных металлов – на 52,9%, лома черных металлов – на 1,7%, метизов – на 13,3%, на том же уровне остались показатели погрузки промсырья, но отмечено снижение погрузки нефтеналивных грузов – на 14,4%, железной руды – на 8,6%, лесных грузов – на 4,5%, грузов в контейнерах – на 14%, строительных грузов – на 17,4%.

По итогам января-июня 2015 года на территории обслуживания Октябрьской железной дороги погружено 11 млн. 300 тыс. тонн строительных грузов, 11 млн. 131 тыс. тонн железной руды, 7 млн. 481 тыс. тонн удобрений, 6 млн. 314 тыс. тонн нефтеналивных грузов, 2 млн. 286 тыс. тонн лесных грузов, 1 млн. 616 тыс. тонн грузов в контейнерах, 420 тыс. тонн черных металлов, 274 тыс. тонн лома черных металлов, 259 тыс. тонн метизов.

Для привлечения клиентов на полигоне Октябрьской железной дороги проводится активная работа по предоставлению сложных транспортно-логистических услуг, учитывающих их специфические потребности.

С подробной информацией о транспортно-логистических услугах можно ознакомиться на официальном сайте Октябрьской железной дороги в разделе «Грузоотправителям», сообщила служба корпоративных коммуникаций ОЖД.


 

Пресс-центр ОАО  «РЖД» 06.07.2015 г.

 

В ИЮНЕ 2015 ГОДА ПОГРУЗКА НА СВЕРДЛОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ

СОСТАВИЛА 10,95 МЛН. ТОНН

 

По оперативной информации, погрузка на Свердловской железной дороге в июне 2015 года составила 10,95 млн. тонн, что ниже показателя аналогичного периода прошлого года на 1,1%. Среднесуточная погрузка в июне составила 365,2 тыс. тонн. Грузооборот в июне снизился по сравнению с июнем прошлого года на 0,3% и составил 15,81 млрд. тарифных тонно-км.

Погрузка в 1 полугодии 2015 года, по оперативным данным, составила 67,1 млн. тонн, что на 0,9% больше, чем за аналогичный период 2014 года. С января по июнь на СвЖД погружено:

нефти и нефтепродуктов – 21,8 млн. тонн (+15,4% к январю-июню 2014 года);

строительных грузов – 7,8 млн. тонн (-24%);

черных металлов – 5,3 млн. тонн (+2,2%);

лома черных металлов – 1,2 млн. тонн (-6,2%);

руды железной и марганцевой – 6,6 млн. тонн (+5%);

химических и минеральных удобрений – 7,1 млн. тонн (-2,5%);

промышленного сырья и формовочных материалов – 4,8 млн. тонн (+0,8%);

цемента – 1,2 млн. тонн (-3,9%);

лесных грузов – 1,1 млн. тонн (+10%);

руды цветной и серного сырья – 3,8 млн. тонн (+2,3%);

химикатов и соды – 1,9 млн. тонн (+5,2%);

кокса – 615,6 тыс. тонн (-15,8%);

зерна и продуктов перемола – 101,7 тыс. тонн (+15,2%).

Самый большой «минус» в перевозках в первом полугодии продемонстрировали строительные грузы (снижение к январю-июню 2014 года составило 2,5 млн. тонн). Это обусловлено частичным сокращением или замораживанием инфраструктурных объектов в автодорожной, строительной и нефтегазодобывающей отраслях.

По итогам 1 полугодия на СвЖД сохраняется положительная динамика погрузки. Наибольший рост в абсолютном выражении сохраняется по нефти и нефтепродуктам (+2,9 млн. тонн к аналогичному периоду прошлого года).

Грузооборот с начала 2015 года составил 97,81 млрд. тарифных тонно-км (+2,9%), сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.


 

Логистика

Газета «Гудок» 07.07.2015 г.

Олег Сергеенко

 

ПРАВИЛЬНО ВЫСТРОЕННАЯ ЛОГИСТИКА ПРИВЛЕЧЕТ И ГРУЗЫ, И ПАССАЖИРОВ

 

В июле предстоит освоить план погрузки на уровне 3250 тыс. тонн ежесуточно. Это на 2,3% ниже, чем в прошлом году, но максимально приближено к тем потенциальным объемам, которые могут быть предъявлены. Задача взять грузы по максимуму была поставлена вчера на оперативном совещании, которое провел первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин.

План на вчерашние сутки выполняли девять дорог, а введенное с 3 июля повышенное задание только три – Октябрьская, Восточно-Сибирская и Дальневосточная. Наиболее напряженная ситуация сложилась на Юго-Восточной магистрали, где отставание от плана на начало недели оценивалось в 123 тыс. тонн. Во многом это связано с отказом в приеме руды на Украину, а также со снижением продаж Новолипецким меткомбинатом.

Увеличилась отгрузка строительных грузов и цемента. Хорошо бы не упустить ни одной тонны. Проблему ухода этих грузов на автотранспорт может решить введение платы для большегрузных автомобилей, но все будет зависеть от ее размера. Положительно сказываются сегодня на объемах погрузки и те грузопотоки, которые с началом навигации традиционно уходят на воду. Часть рек обмелели и стали несудоходными. Но если решение о финансировании работ по дноуглублению будет принято, то ситуация может измениться в одночасье. Александр Мишарин напомнил и о том, что целый ряд амбициозных проектов строительства новых нефтепроводов сегодня реализует и компания «Транснефть». В частности, в Новороссийске, Комсомольске-на-Амуре. И это надо учитывать в своих планах по освоению рынка перевозок, особенно высокодоходных грузов. С начала года идет снижение перевозки продукции как машиностроения, так и пищевой промышленности в силу объективных причин – производство снижается из-за падения спроса. Чтобы помочь производителям, необходимо заняться оптимизацией логистических схем доставки продукции, привлекая к решению этих задач компании GEFCO и «РЖД Логистика».

Большие резервы кроются и в пассажирской логистике, переработке стандартов обслуживания пассажиров, в частности, в связи с повышенными требованиями к обеспечению безопасности на транспорте. Такая работа уже ведется. В текущем месяце предусматривается сокращение пустующих технологических площадей на Ленинградском, Казанском, Курском и Павелецком вокзалах столицы. Александр Мишарин поручил продумать систему контроля и оптимального распределения пассажиропотоков на вокзалах. Это особенно важно в связи с повышением населенности поездов, курсирующих в рамках программы «Дневной экспресс». Они пользуются большим спросом. По расчетам специалистов, пассажиропоток можно увеличить на 20% только лишь за счет назначения дополнительных пар поездов. Есть хороший потенциал и для привлечения пассажиров, пользующихся услугами «Аэроэкспресса», если увеличить скорости движения, повысить комфорт и уровень сервиса в самих поездах.