28
мая

Транспорт и логистика 28.05.2015

27 мая в Сеуле (Республика Корея) участники Железнодорожного саммита ОСЖД подписали Сеульскую декларацию, от ОАО «РЖД» документ подписал президент компании Владимир Якунин; крупная южнокорейская финансово-промышленная компания интересуется инвестициями в российскую железнодорожную инфраструктуру; за 2014 год внешнеторговые перевозки грузов через пограничный переход Хасан (граница РФ) – Туманган (граница КНДР) возросли к 2013 году в 3,2 раза.

ОАО «Российские железные дороги»

Пресс-центр ОАО  «РЖД» 27.05.2015 г.

 

ОАО «РЖД» ПРИСОЕДИНИЛОСЬ К СЕУЛЬСКОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ОСЖД

 

27 мая в Сеуле (Республика Корея) участники Железнодорожного саммита ОСЖД подписали Сеульскую декларацию. От ОАО «РЖД» документ подписал президент компании Владимир Якунин.

Декларация, в частности, предусматривает укрепление взаимодействия и сотрудничества между железными дорогами, перевозчиками, операторскими и экспедиторскими организациями на всем евроазиатском пространстве, включая сообщение с Корейским полуостровом.

Подписанты намерены акцентировать внимание на оценке азиатского и европейского рынков производителей для обеспечения обратной загрузки вагонов и контейнеров с целью снижения доли порожнего пробега, что позволит повысить ценовую конкурентоспособность евроазиатских маршрутов.

Кроме того, предполагается проведение согласованной тарифной политики, применение принципа «одного окна» при оформлении перевозочных документов, взаимодействие с государственными органами по вопросам упрощения процедуры пересечения границ.

Стороны планируют осуществлять согласованные действия по развитию инфраструктуры, информационных технологий, а также разработке графика движения поездов с целью сокращения сроков доставки грузов.


 

РИА Новости 27.05.2015 г.

 

В.ЯКУНИН: КРУПНАЯ ЮЖНОКОРЕЙСКАЯ КОМПАНИЯ ИНТЕРЕСУЕТСЯ РОССИЙСКИМИ Ж/Д

 

Глава РЖД не назвал ни компанию, которая проявила интерес к инвестированию в инфраструктуру железных дорог России, ни сколько она готова вложить в российские проекты, заявив, что это только предварительные переговоры.

Крупная южнокорейская финансово-промышленная компания интересуется инвестициями в российскую железнодорожную инфраструктуру, сообщил журналистам президент РЖД Владимир Якунин.

«Вчера я встречался с одной крупной местной компанией, которая проявила интерес к инвестированию в инфраструктуру железных дорог России», — сообщил глава РЖД в кулуарах Железнодорожного саммита Организации содружества железных дорог (ОСЖД) и 10-ой Международной грузовой конференции организации.

Называть компанию Якунин не стал, уточнив лишь, что речь идет о финансово-промышленной компании. Сколько готова южнокорейская компания вложить в российские проекты, глава РЖД также не сказал, сославшись на предварительные переговоры.


 

 

Пресс-центр ОАО  «РЖД» 27.05.2015 г.

 

В ПЕРВОМ КВАРТАЛЕ 2015 ГОДА ИЗ РОССИИ В ПОРТ РАДЖИН (КНДР)

 ПЕРЕВЕЗЕНО 432 ТЫС. ТОНН ГРУЗОВ

 

За 2014 год внешнеторговые перевозки грузов через пограничный переход Хасан (граница РФ) – Туманган (граница КНДР) возросли к 2013 году в 3,2 раза. При этом перевозки угля выросли в 24 раза. По итогам первого квартала нынешнего года эта тенденция сохраняется. Объем перевезенных грузов возрос в несколько раз - до 432 тыс. тонн.

Такие данные озвучил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, выступая сегодня на железнодорожном саммите ОСЖД в Сеуле.

Так, в 2014 году в данном сообщении перевезено 280 тыс. тонн грузов, из них 238,2 тыс. тонн угля. По итогам первого квартала 2015 года в порт Раджин отправлено 408 тыс. тонн угля.

Всего, по словам Владимира Якунина, в 2015 году в порт Раджин планируется перевезти 1,5 млн. тонн угля.

Напомним, ОАО «РЖД» реализовало проект реконструкции железнодорожного участка Хасан (РФ) - Раджин (КНДР) и строительства грузового терминала в порту Раджин. Стоимость проекта составила 10,6 млрд. рублей.

«По сути, восстановление этого участка является пилотным проектом в реконструкции Транскорейской магистрали, которая в перспективе обеспечит сообщение между КНДР и Южной Кореей», - отметил Владимир Якунин.

С ноября 2014 года проведены четыре опытные перевозки угля транзитом через порт Раджин в Южную Корею.

«Главная задача сегодня состоит в том, чтобы обеспечить привлечение достаточного грузопотока для полноценной работы железной дороги и терминала, возврата вложенных средств», - подчеркнул глава ОАО «РЖД».

Пропускная способность участка Хасан – Раджин и терминала рассчитана на 5 млн тонн грузов в год. В дальнейшем при создании благоприятной конъюнктуры терминал может быть задействован для перевозки контейнеров.

«Совместно с южнокорейскими компаниями «Поско», «Корейл» и «Хёндэ Мерчант Марин» провели «дью-дилижденс» проекта и сегодня обсуждаем возможность создания совместной компании по эксплуатации и развитию этой инфраструктуры. Данный проект является первым практическим шагом по развитию идеи трехстороннего сотрудничества по развитию Транскорейской железной дороги. В этом вопросе мы рассчитываем на поддержку южнокорейского бизнеса, правительства и президента Республики Корея», - заявил Владимир Якунин.